Логотип, фирменный стиль
Разработка логотипа — точка о тсчёта фирменного стиля!
Логотип — в переводе с греческого обозначает Logos — слово, Typos — отпечаток. Таким образом, разработка логотипа — это создание оригинального начертания наименования компании.
Логотип может существовать как автономно, так и вместе с графическим символом, образуя фирменный знак. Разрабатывая логотип, дизайнер может взять за основу существующий шрифт или придумать новое, уникальное начертание букв.
При разработке логотипа в первую очередь принимаются во внимание следующие аспекты:
1. минимализм (знаковость, ничего лишнего в деталях);
2. масштабируемость (уменьшение, увеличение);
3. графемо-ритмический ряд в написании слова ( треугольник — буквы А, Л; круг — буквы О, С, Э; квадрат — буквы Ш, Щ и т.д.), который позволяет расставить акценты в логотипе;
4. цветовые сочетания самого логотипа и его окружения;
5. динамика или статика логотипа;
6. адаптация логотипа в среде (рекламный модуль, биллборд, буклет, сувенирная продукция и т.д.).
Мы предлагаем полный комплекс услуг по разработке логотипа и фирменного стиля для компаний.
Фирменный стиль - это совокупность графических элементов, которые компания использует в фирменных бланках, рекламных материалах, на конвертах, упаковке продуктов. С помощью фирменных знаков, шрифтов, цветов, клиенты и партнеры отождествляют Вашу продукцию или рекламные материалы, отличая от компаний-конкурентов. Фирменный стиль сильнейшим образом влияет на восприятие клиента, является важным шагом в построении узнаваемости бренда.
ТРИ правила фирменного стиля:
Фирменный стиль должен быть запоминающимся
По этой причине логотип должен быть простым, чтобы клиенты могли легко его запомнить, и существенно отличающимся от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.
Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым
Элементы вашего фирменного стиля должны ассоциироваться именно с вашей компанией. Причем он должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Важно, чтобы ваш стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).
Фирменный стиль должен быть масштабируемым
Изображение логотипа может быть очень маленьким, например, для изготовления визитных карточек, или очень большим для наружной рекламы. Задача наших дизайнеров разработать фирменный стиль, хорошо копируемый в обоих случаях без искажения нашего восприятия.
ВОСЕМЬ составляющих фирменного стиля:
-словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом)
-графический товарный знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта)
-цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ)
-фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт)
-фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган)
-схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений)
-слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара)
-рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности)
Носителями фирменного стиля могут выступать: фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и т.п.